ТУ 5-89 РИДФ.301525.001 Подвески судовых трубопроводов.

«Завод креплений трубопроводов» изготавливает подвески судовых трубопроводов по техническим условиям ТУ 5-89 РИДФ.301525.001 следующих типов:

Тип 1     Тип 2     Тип 3     Тип 4     Тип 5     Тип 6     Тип 7     Тип 8     Тип 9

Данные ТУ разработаны и распространяются на подвески трубопроводов общесудовых систем и систем энергетических установок, предназначенных для использования на кораблях, судах и плавсредствах. ТУ не распространяются на подвески для трубопроводов вентиляции изделий 21, горячих трубопроводов и амортизирующие подвески, регламентируемые отдельными нормативно-техническими документами.

Технические требования.

Подвески должны соответствовать требованиям настоящих ТУ и конструкторской документации Завода креплений трубопроводов, утвержденной в установленном порядке. В технически обоснованных случаях по согласованию с блоками обработки сигналов допускается изготавливать подвески по индивидуальным чертежам проектных организаций.

Характеристики.

На готовые подвески наносится грунт, вкладыши должны обрабатываться составом для защиты древесины от гниения и покрыты грунтом, покрытие крепежных изделий назначается проектантом в соответствии с условиями эксплуатации, с указанием в монтажных чертежах номера позиции выбранного крепежа.

Окончательное антикоррозионное покрытие производится после монтажа их на суде в соответствии с указаниями проектанта по ОСТ 5.9258-86 и ОСТ В5.9187-84 с обеспечением установленного настоящими ТУ климатического исполнения.

Расчетный или средний (для судов) срок службы подвесок до проведения заводского ремонта – 10 лет.

Подвески, изготавливаемые для изделий 21 и для спецзаказов, должны удовлетворять требованиям Условий поставки 01-1784-62.

Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям.

Материалы деталей подвесок должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование детали Тип подвески Материал
Хомут, кронштейн. Тип 1, Тип 2 ст3сп2 ГОСТ 5521-86 (ГОСТ 5521-93).
БСт3пс ГОСТ 6009-74.
Сталь ЮЗ ТУ14-1-774-74, ТУ14-1-780-73.
Сплав ПТ-3В ТУ1-5-357-75, ТУ1-5-961-1112-79.
Планка Тип 3 и Тип 9 ВСт3сп2 ГОСТ 5521-86 (ГОСТ 5521-93).
Кронштейн, опора Тип 4
Хомут Тип 5 ВСт3сп2 ГОСТ 5521-86 (ГОСТ 5521-93).
Сталь ЮЗ ТУ14-1-774-74, ТУ14-1-780-73.
Сплав ПТ-3В ТУ1-5-357-75, ТУ1-5-961-1112-79.
Сплав АМг5 ГОСТ 4784-74 (ГОСТ 4784-97).
Тип 6, Тип 7, Тип 9 ВСт3сп2 ГОСТ 5521-86 (ГОСТ 5521-93).
Сплав АМг5 ГОСТ 4784-74 (ГОСТ 4784-97).
Скоба Тип 8 Сталь 20 ГОСТ 1050-74 (ГОСТ 1050-88)
Болт ГОСТ 7798-70 Тип 1 — Тип 9 Сталь 20 ГОСТ 1050-74 (ГОСТ 1050-88) класс прочности 4.6
Тип 1, Тип 2, Тип 5 Сталь ЮЗ ТУ14-1-779-73
Сплав 3М ОСТ1-92062-78 (ОСТ1-92062-90)
Тип 1, Тип 2 Сталь ЮЗ ТУ14-1-779-73
Гайка ГОСТ 5915-70 Тип 1 — Тип 9 Сталь 10 ГОСТ 1050-74 (ГОСТ 1050-88) класс прочности 4
Тип 1, Тип 2, Тип 5 Сталь ЮЗ ТУ14-1-779-73
Сплав 3М ОСТ1-92062-78 (ОСТ1-92062-90)
Тип 1, Тип 2 08Х18Н10Т ГОСТ 5632-72
Прокладка Тип 1 – Тип 5 Паронит ПОН-Б ГОСТ 481-80
Резина МБС-С1 ГОСТ 7338-77 (ГОСТ 7338-90)
Резина ТМКЩ-С1 ГОСТ 7338-77 (ГОСТ 7338-90)
Резина ИРП-2025 ТУ38.105160-84 (для изделий 21 и специальных заказов)
Тип 6, Тип 7, Тип 9 Резина ТМКЩ-С1 ГОСТ 7338-77 (ГОСТ 7338-90)
Вкладыш Тип 1, Тип 2 Сосна 2-го сорта ГОСТ 8486-86

Примечания:

При изготовлении подвесок на автоматических линиях допускается применение ленты по ГОСТ 503-81 марки 10ПС толщиной 3,6мм вместо 4,0мм, шириной 30мм вместо 25мм.

До освоения изготовления промышленностью болтов из стали 20 и гаек из стали 10 по ГОСТ 1050-74 (ГОСТ 1050-88), допускается применение болтов и гаек из стали 10КП ГОСТ 1050-74 (ГОСТ 1050-88) по согласованию изготовителя и потребителя.

При прокладке труб из спецсплава в цистернах и конструкциях из аналогичного материала допускается изготовление подвесок из спецсплава ВТ1-0 по ГОСТ 22178-76.

Материал хомута и кронштейна 08Х18Н10Т ГОСТ 5632-72 только для подвесок диаметром до 60мм.

Материалы прокладок, рекомендуемые к применению в зависимости от условий эксплуатации, приведены в таблице приложения 1.

Примечание – Прокладки из паронита толщиной менее 3мм применять не рекомендуется. Для подвесок диаметром от 11 до 30мм допускается применение склеенных в несколько слоев прокладок из пластины толщиной 1 мм.

Комплектность.

В комплект поставки изделия должна входить подвеска в разобранном виде без прокладок и вкладышей. Прокладки и вкладыши изготавливают предприятия-строители заказов.

Допускается по согласованию изготовителя и потребителя поставка подвесок без крепежа.

Маркировка.

Готовые подвески должны иметь маркировку. Размеры и место маркировки устанавливаются рабочими чертежами.

Маркировка должна включать в себя следующие сведения:

для подвесок типов 1, 2, 6 и 8 – тип и диаметр подвески;

для подвесок типов 3, 4, и 9 – номер чертежей подвесок;

для подвесок типа 5 – тип, диаметр подвески и количество труб в пакете;

для подвесок типа 7 – тип, диаметр трубы, количество труб.

Допускается по согласованию изготовителя и потребителя на подвесках типов 1, 2, 6 и 8 маркировать только диаметр.

Наличие маркировки на подвесках, изготавливаемых для внутризаводской комплектации, — по усмотрению предприятия-изготовителя.

Маркировка должна быть четкой и стойкой к истиранию. Метод маркировки по усмотрению предприятия-изготовителя.

Транспортная маркировка должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192-77 (ГОСТ 14192-96).

Маркировка должна быть нанесена на фанерные или металлические ярлыки, или непосредственно на тару водостойкой краской или штампованием.

Упаковка.

Отправляемые в адрес потребителя подвески следует упаковывать по ГОСТ В9.001-72, категория упаковки КУ-1, вариант упаковки ВУ1-Т1.

Крепежные изделия должны быть законсервированы по варианту В3-1 и упакованы по варианту внутренней упаковки В3-2 ГОСТ 9.014-78.

В качестве транспортной тары должны применяться деревянные ящики типов 1, 2, 3-2 по ГОСТ 2991-85, а для районов Крайнего севера и труднодоступных районов – деревянные ящики типов 3-1 и 3-2 по ГОСТ 2991-85 в соответствии с требованиями ГОСТ 15846-79.

Допускается упаковку подвесок производить в контейнеры и многооборотную тару.

В каждый ящик должны упаковываться подвески одного типа, из материала одной марки.

Допускается поставка подвесок разных типоразмеров в одном ящике. При этом подвески каждого типоразмера должны быть изолированы друг от друга или иметь отдельную упаковку и снабжены ярлыками с указанием обозначения и количества изделий.

Масса брутто ящика не должна превышать 500кг.

В каждый ящик предприятие-изготовитель должно вложить учетно-справочную ведомость (упаковочный лист), в которой должно быть указано:

наименование предприятия-изготовителя;

обозначение и наименование изделия;

обозначение документа на поставку;

количество изделий;

месяц и год изготовления;

масса ящика брутто в кг.

Правила приемки.

Подвески должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя, а для изделий Заказчика – его представителем.

Для проверки соответствия подвесок требованиям настоящих технических условий и рабочих чертежей должны проводиться приемо-сдаточные и периодические испытания.

Приемо-сдаточным испытаниям подвески подвергают выборочно на соответствие требованиям настоящих технических условий.

В состав приемо-сдаточных испытаний входят:

Визуальный осмотр;

Измерительный контроль в соответствии с ГОСТ 8.051-81.

Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в три года в объеме приемо-сдаточных испытаний. Количество отбираемых для испытаний подвесок устанавливается соглашением между изготовителем и потребителем.

По результатам периодических испытаний составляют протокол испытаний, акт испытаний и ведомость обнаруженных дефектов.

Методы контроля.

Подвески должны предъявляться к приемке партиями. Партия комплектуется подвесками одного типа из материала одной марки.

Контролю подлежат 10% подвесок, но не менее 5 штук от предъявляемой к приемке партии.

Внешний вид поверхностей подвесок проверяют визуально.

Размеры и массу деталей подвесок на соответствие требованиям настоящих технических условий и рабочих чертежей проверяют универсальными измерительными инструментами и приборами для измерения массы. Класс точности инструментов и приборов 2.

Соответствие материалов деталей подвесок требованиям проверяют по сертификатам.

Соответствие нанесения защитных покрытий требованиям следует проверять по ГОСТ 9.302-79 ((ГОСТ 9.302-88(ИСО 463-82, ИСО 2064-80, ИСО 2106-82)).

При обнаружении у отобранного от партии количества подвесок хотя бы одной с отклонениями от требований, вся партия подлежит контролю.

Если больше 2% подвесок не соответствует указанным техническим требованиям, то всю партию бракуют.

Забракованные подвески должны быть возвращены для исправления по установленной на предприятии-изготовителе технологии. После исправления подвески предъявляют к повторному контролю, результаты которого считать окончательными.

Транспортирование и хранение.

Транспортирование.

Транспортирование упакованных в ящики подвесок должно производиться в семи видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

В случае поставок подвесок крупными партиями ящики с подвесками следует формировать в транспортные пакеты по ГОСТ 21929-76. Скрепление ящиков в пакеты по ГОСТ 21650-76.

В качестве скрепления следует применять ленту стальную холоднокатаную низкоуглеродистую по ГОСТ 503-81 или проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения по ГОСТ 3282-74. На нижние ящики пакета должны быть установлены полозья в соответствии с требованиями ГОСТ 2991-85.

Хранение.

Хранение подвесок на складах изготовителя и потребителя – по условию 5 ГОСТ 15150-69.

Указания по применению.

Расположение подвесок, рекомендуемые расстояния между ними, крепления к судовым конструкциям, требования безопасности – в соответствии с ОСТ 5.9810-80 (ОСТ 5.95057-90).

Установка подвесок на изолируемые трубы – по РД 5.9037-88.

Установка крепежных изделий может производиться с любой стороны, исходя из местных условий монтажа. Стык прокладки должен располагаться на прилегающей к ней части подвески.

В смонтированных подвесках лапки хомутов и кронштейнов не должны соприкасаться.

Для предотвращения самоотвинчивания крепежных изделий допускается по усмотрению проектанта применять их стопорение пружинными шайбами или другими видами стопорения по РД 5.9307-79. На подвесках, устанавливаемых в труднодоступных и необслуживаемых местах, на механизмах, у гибких вставок на трубопроводах, подходящих к вибрирующим механизмам, стопорение крепежа обязательно.

Для крепления холодных трубопроводов холодильных систем необходимо применять подвески типов 1 и 2 с деревянными вкладышами или устанавливать подвески на поверхности изоляции без применения вкладышей.

При пакетной прокладке труб в подвесках типа 5 допустимые зазоры между трубами – по ОСТ 5.9810-80 (ОСТ 5.95057-90). Зазоры выбирают прокладками из того же материала, что и основная прокладка.

Способы присоединения подвесок к конструкциям судового корпуса и другим конструкциям определяются проектантом системы и оговариваются в монтажных чертежах.

Для исключения отпотевания подвесок хвостовики, при необходимости, следует изолировать.

Рекомендуемая область применения подвесок различных типов приведена в таблице 2.

Таблица 2

Область применения подвесок Тип подвески Диаметр подвески или условный проход*, мм.
Для изолированных и неизолированных цилиндрических труб (различного назначения) Тип 1, Тип 2 10 — 435
Тип 5 10 — 160
Тип 6 20 — 60
Тип 7 15 — 40
Тип 8 27 — 431
Для призматических (систем вентиляции) изолированных и неизолированных труб Тип 3 80 — 350
Для цилиндрических и призматических (систем вентиляции) изолированных и неизолированных труб Тип 4 150 – 350 (для изолированных цилиндрических труб)
400 – 1000 (для изолированных и неизолированных цилиндрических и призматических труб)
Для призматических (систем вентиляции катеров) Тип 9 100 — 350

Гарантии изготовителя.

«Завод креплений трубопроводов» гарантирует соответствие подвесок требованиям ТУ 5-89 РИДФ.301525.001 при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных ими.

Гарантийный срок эксплуатации подвесок – 14 месяцев со дня подписания приемного акта на заказ.

На подвески, устанавливаемые на объектах Заказчика, гарантийный срок эксплуатации – 5 лет со дня подписания приемного акта на заказ.

Приложение 1

Рекомендуемые.

 Материалы прокладок, рекомендуемые к применению в зависимости от условий эксплуатации.

Таблица 3

Материал прокладок Обозначение чертежа Условия эксплуатации
ПОН-Б – паронит общего назначения
ГОСТ 481-80
РИДФ.754141.012
РИДФ.754141.016
Трубопроводы в воздушной среде.
Резина рулонная марки МБС-С1
ГОСТ 7338-77 (ГОСТ 7338-90)
РИДФ.754141.013
РИДФ.754141.017
Трубопроводы в воздушной среде в присутствии нефтепродуктов.
Резина марки ИРП-2025
ТУ 38.105160-84
РИДФ.754141.014
РИДФ.754141.018
Трубопроводы в воздушной среде и забортной воде для изделий 21 и спецзаказов.
Резина рулонная марки ТМКЩ-С ГОСТ 7338-77 (ГОСТ 7338-90) РИДФ.754141.015
РИДФ.754141.019
Трубопроводы в агрессивной среде.

Примечания:

В подвесках, устанавливаемых на трубопроводы, омываемые забортной водой, в качестве прокладок допускается применять ПОН-Б.

При изготовлении подвесок в тропическом исполнении материал прокладок должен быть также в тропическом исполнении.

Допускается применение в качестве прокладок профильной резиновой ленты после освоения изготовления ее промышленностью и согласования поставки.

Scroll Up