ТД 1-487-1997.00.000 Скользящие подкладные опоры для подземных и надземных трубопроводов в ППУ оболочке.
«Завод креплений трубопроводов» изготавливает скользящие подкладные опоры:
для подземных и надземных трубопроводов диаметром 50 – 1000мм в оболочке на основе пенополиуретана по чертежам альбома 1-487-1997.00.00.
Данный типовой проект разработан для проектирования, изготовления и последующего монтажа скользящих подкладных опор при подземной (канальной в футлярах) и надземной прокладки трубопроводов тепловых сетей диаметром 50 – 1000мм в оболочке на основе пенополиуретана.
Указания по изготовлению.
Заготовительные работы элементов опор производится при помощи гильотины и ножниц.
Сварка башмаков и приварка башмаков к подушкам производится сплошным швом. Высоту шва принимать не более толщины свариваемых элементов.
Сварочные работы проводятся с использованием полуавтоматов в соответствии с ГОСТ 14771-76*.
Требуемая форма подушки задается на вальцах с помощью специальных шаблонов. Загибка хомутов и приварка их к башмаку производится при монтаже.
Центр опорной части башмака помечается нанесением риски или несмываемой краской.
Антикоррозионная защита.
На скользящую опору наносится защитное покрытие в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 п.9.6 или мастикой битумно-резиновой органосиликатной марки МБР-ОС-Х-150.
Изделия и материалы.
При изготовлении скользящих опор используется: прокат листовой горячекатаный по ГОСТ 19903-74*, уголки стальные горячекатаные равнополочные ГОСТ 8509-86 (ГОСТ 8509-93) и электроды типа Э50А по ГОСТ 9466-75* и ГОСТ 9467-75*, сварочная проволока Св-08А по ГОСТ 2246-70*.
Маркировка.
Каждая партия скользящих опор сопровождается паспортом, в котором содержится:
— наименование предприятия – изготовителя;
— марки опоры в соответствии с данным альбомом;
— дата производства.
Транспортирование и хранение.
Опоры должны храниться в условиях соответствовующих группе 2(с), тип атмосферы 1У ГОСТ 15150-69*.
Транспортировка опор допускается любым видом транспорта. Башмаки, комплекты хомутов с болтами и гайками транспортируются совместно.
Указания к монтажу скользящих опор.
Максимальное расстояние между скользящими опорами указаны в таблицах данного альбома.
Величина сдвига скользящих опор от центра опорной конструкции определяется по формуле: (см. схему установки скользящих опор):
= α · L [t/2 – (tмонт – t р.о.)], мм,
где α=0,012 мм/м — °с – коэффициент линейного расширения стали;
L – расстояние от неподвижной опоры до скользящей опоры;
t (°C) – расчетная температура теплоносителя;
tмонт (°С) – температура наружного воздуха при монтаже опоры;
tр.о (°С) – расчетная температура отопления (наиболее холодной недели) для Санкт-Петербурга -26°С.
Величина сдвига (lсдв, см) оси, скользящей опоры относительно оси опорной конструкции (для ∆t=176°)
Температура окружающего воздуха tмонт (°С) | Расстояние скользящей опоры от неподвижной опоры, см. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
-26° | 2 | 4 | 6 | 8 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 |
-20° | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
-10° | 2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 10 | 12 | 14 | 16 | 17 |
+0° | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 12 | 13 | 15 |
+10° | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
+20° | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+30° | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В момент установки на опорных подушках в зависимости от удаленности их от неподвижных опор наносят риски центра опор.
Хомуты приваривают к башмакам опор.
Трущиеся поверхности смазывают.
Скользящие опоры устанавливаются на опорные конструкции согласно помеченным рискам.
На подушку скользящей опоры и под хомуты укладываются 2 слоя изола (бризола) с напуском 15 – 30мм в каждую сторону, затем монтируются трубы.
После окончания сварочных работ и закрепления труб в неподвижных опорах, уточняется положение скользящих опор (совпадение рисок на скользящей опоре и опорной конструкции), затем стягиваются хомуты. Точность совпадения рисок ± 10мм.
Нагрузки.
Площадь подушки скользящей подкладной опоры для труб в оболочке на основе ППУ принята из расчета Q = 4кгс/см2 и коэффициента перегрузки к = 1,15.